Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Как снять идеальный портрет под дождем

Илко Александрофф (Ilko Allexandroff) – болгарский фотограф, живущий в г. Кобе, Япония. Илко специализируется на портретах, модных фотосессиях и свадьбах. Он впечатлил нас прекрасным портретом девушки, застывшей в изящной позе под каплями дождя, и мы не могли не поделиться с вами историей создания этого снимка.
13.10.2014
Photonews
ilko-rain-shoot-25
ilko-rain-shoot-21
Привет, меня зовут Илко Аллександрофф, и я буду рад поделиться с вами историей о том, как я сделал один из моих любимых портретов под дождем. Я раскрою вам парочку секретов, которые помогли мне справится со столь нестандартными условиями съемки, а также расскажу о выборе места, освещения и настройке аппаратуры.
 
Оборудование
Большинство снимков я делаю на камеру Canon 5D Mark II с объективом 135mm F/2, с большой апертурой и минимальной скоростью синхронизации со вспышкой – 1/160. Я работаю с такой низкой скоростью, поскольку мне необходимо, чтобы расположенные на заднем плане объекты не попадали в кадр и не портили композицию.
Для освещения я использую вспышку Nissin MG8000. Удобство ее в том, что, в отличие от многих других вспышек, она не перегревается при длительных съемках с максимальной мощностью. Таким образом, мне не приходится останавливаться посреди съемки и ждать, пока вспышка остынет (такое со мной случалось раньше, когда я использовал вспышки Canon и Nikon).
Наконец, для управления освещением я пользуюсь радио-триггером Cactus V6. Он сильно облегчает мне жизнь, избавляя от необходимости каждый раз подходить к вспышке, чтобы вручную изменить настройки мощности, – я могу это сделать, не отходя от камеры.
 
Место съемки
ilko-rain-shoot-28
 
Была дождливая ночь, и мне нужно было открытое пространство с минимальным количеством фоновых раздражителей. Я выбрал для съемки пустую дорогу, на которой практически отсутствовало движение, так что мне никто не мешал. Еще одним преимуществом выбранного места было большое количество воды на поверхности дороги – это позволило мне поиграть с отражением.
 
Освещение
С самого начала съемки я знал, что буду снимать с одной вспышкой, которую расположу позади модели. Я планировал построить всю композицию с помощью одного единственного источника света.
Использование заднего света как основного дает интересные результаты. Я часто применяю такое освещение, даже если мне не нужно, чтобы вспышка подсвечивала капли дождя. Сразу возникает вопрос: как сделать так, чтобы при отсутствии фронтального освещения модель все же была хорошо видна?
Для этого я использовал высокое ISO (1000), чтобы выжать хоть немного из рассеянного света, - однако все же не настолько высокое, что в кадр попадают нежелательные фоновые детали. Еще одна причина использования высокого ISO в том, что мне нужно было получить как можно больше света от вспышки. Мне очень хотелось показать дождь, так что я установил вспышку достаточно далеко позади, чтобы иметь как можно более широкий угол освещения.
По этой фотографии можно увидеть ход моих мыслей во время съемки:
 
ilko-rain-shoot-27
 
1. Для начала я просто сделал фотографию с теми настройками, что у меня имелись, - мне было необходимо оценить рабочее пространство. Я использовал длительную выдержку (1/10) и установил малую мощность вспышки. Баланс белого был установлен под дневную съемку, что совсем не соответствовало тому, что я хотел получить на итоговом снимке.
2. Для второго дубля я уменьшил выдержку и выставил более подходящий баланс белого.
3. Теперь мне показалось, что вспышка не достаточно яркая, чтобы как следует подсветить капли дождя, так что для третьего снимка я изменил мощность с 1/16 до 1/2, и получил то, что мне было нужно! Затем я приступил к работе с отражением в мокром асфальте.
4. Наконец, чтобы больше освещения попадало на лицо модели, я попросил ее поднять руку - это позволило отразить часть света от руки и перенаправить на лицо девушки. В итоге получился тот кадр, который вы сейчас видите.
При ночной съемке бывает довольно сложно фокусировать объектив, однако есть способы облегчить эту задачу. Вот что я предлагаю делать в таких случаях: подсвечиваем мобильным телефоном лицо модели, фокусируем на нем объектив, а затем убираем телефон из кадра, а объектив настраиваем на режим ручной фокусировки. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не изменить фокусное расстояние. При этом важно, чтобы модель оставалась неподвижной.
 
ilko-rain-shoot-31
 
На мой взгляд, важно, чтобы модель понимала технические аспекты фотосъемки, - это существенно облегчает работу фотографа. Еще один способ фокусировки ночью – направить на модель вспышку, сфокусироваться и выключить вспышку.
 
Съемка под дождем
Вопрос в следующем: Как защитить оборудование при съемке под дождем? На самом деле я не особо беспокоюсь о его защите, но если мне не лень, я надеваю на вспышки полупрозрачные белые пластиковые пакеты. Почему белые? – Потому что я не хочу испортить баланс белого! Вот как я защитил от дождя вспышку во время этой съемки:
 
ilko-rain-shoot-32
 
Что касается камеры и объектива, то поначалу я был очень  осторожен, когда снимал под дождем, - я использовал дождевик и пластиковые пакеты. Но чем чаще я выбирался под дождь, тем больше замечал, что даже если камера становится немного насквозь мокрой, все в порядке. Так что теперь я даже не задумываюсь об этом, я просто иду и фотографирую!
Но не думайте, что я призываю забыть про осторожность, - конечно же, нужно беречь технику :). Честно говоря, одна из последних съемок чуть не погубила мою камеру Canon 5D Mark II. Я фотографировал модель на скалистом пляже под проливным дождем.  Когда мы закончили съемку, была уже середина ночи. Я не мог заставить модель ждать, пока я схожу за чехлом от дожд и т.д. Тогда мне пришлось работать быстро, но все же, после съемки камера какое-то время отказывалась включаться. Хотя знаете… снимок получился настолько хороший, что я мне даже не было жаль свою камеру!
 
ilko-rain-shoot-26
 
Итоговые результаты
Так я, в общих чертах, и снимаю. Кажется, тогда я провел на месте съемки не более часа, и  все это время лил дождь! Для той фотосессии мне позировала Юзуки Айзава. Модели, с которыми я работаю часто, знают, что мои съемки могут происходить в самых немыслимых местах. Мне важно, чтобы модель была достаточно мотивирована и готова пройти сквозь огонь и воду ради хорошей фотографии. Конечно, я должен мотивировать их тем, что снимки будут отличными, - иначе никто бы не стал мне доверять, узнай они мои задумки!
 
Ознакомиться с другими работами фотографа можно в его блоге, а также на страницах автора в Facebook, 500px, twitter и Flickr.



Комментарии /
Дополнительно /
Понравилось(1)


Новости по теме /
10.08.2017
Свет в фотостудии. Два источника
04.08.2017
Свет в фотостудии. Один источник
02.08.2017
Свет в фотостудии. Урок 4
30.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 3
28.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 2