Автор: Дж.П. Данко, известный рекламный фотограф из Торонто, Канада.
![pole dancer pole dancing fitness instructor jp danko toronto commercial photographer](http://www.diyphotography.net/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/c_blurMEDIAphotography_JP_Danko__BLR4530-Edit.jpg)
Прежде чем начать рассказ, должен признаться, что проектом полностью занималась моя жена: она снимала все фото, а я лишь помогал ей с освещением.
Она также договорилась, что за фотосессию ей заплатят уроками танца на пилоне, – тем самым она одним выстрелом убила двух зайцев.
Специально для тех, кто привык только снимать на камеру и руководить процессом, сразу скажу, что работа ассистента – это нечто совершенно иное! Особенно когда возникают проблемы с оборудованием (а так происходит на любой фотосессии…).
Будучи ассистентом, я сделал пару интересных выводов. Очень важно заранее предугадать, что может понадобиться вашему фотографу в тот или иной момент, прежде чем он об этом подумает.
Также важно, чтобы фотограф сам понимал, что ему нужно и чего он хочет.
![pole dancer pole dancing fitness instructor jp danko toronto commercial photographer](http://www.diyphotography.net/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/c_blurMEDIAphotography_JP_Danko__BLR4684-Edit.jpg)
Идеи с освещением
В плане работы со светом проект оказался достаточно сложным.
Во-первых, уже имея опыт работы с другими фотографами, фитнес-инструкторы переживали, что хотя танец на пилоне выглядит очень сексуально и гламурно, этого не скажешь по лицам исполняющих его людей (ведь упражнения требуют больших усилий).
Принимая во внимание этот фактор, мы пришли к идее заднего/контурного освещения, акцентирующего линии и силуэты, но затемняющего жуткие выражения лиц моделей.
Во-вторых, танцевальные залы и фитнес-студии являются очень сложными для съемки помещениями, поскольку в них всегда полно зеркал.
Мы, конечно же, приняли меры по снижению бликов и отсветов, но впредь я буду завешивать все зеркала светорассеивателями.
Несмотря на то, что помещение фитнес-студии едва ли можно было назвать большим, в нем были повсюду установлены пилоны, подвешены ленты для антигравити-йоги и другие объекты, постоянно норовящие залезть в кадр. Все это, в сочетании с довольно низкими потолками, давало нам крайне ограниченное пространство для съемки.
Наконец, у нас были сложности с фоном. В качестве такового мы решили использовать розовые стены студии. Учитывая то, что большая часть вспышек должна была подсвечивать фон, видавшая виды стена была не лучшим выбором: краска на ней лежала совсем не так ровно, как кажется на получившихся фотографиях – в особенности это было видно при сильном направленном освещении.
Однако вместо того, чтобы беспокоиться о равномерности освещения от вспышек, мы решили пустить луч света от одной вспышки сверху вниз, по типу одиночного луча прожектора, который направляют на сцену.
![pole dancer pole dancing fitness instructor jp danko toronto commercial photographer](http://www.diyphotography.net/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/c_blurMEDIAphotography_JP_Danko__BLR4399-Edit.jpg)
Схема эффектной подсветки силуэта
Вот набросок расположения осветительных приборов, которое мы использовали при съемке большинства фотографий:
![Pole Dancing Fitness Instructor Lighting Diagram JP Danko Toronto Commercial photographer toronto commercial photography](http://www.diyphotography.net/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/sketch1400988810116-376x670.png)
Для контурной подсветки силуэтов моделей мы использовали моноблок Elinchrom BRX 500 с софтбоксом Westcott 36″ x 48″, направленный на камеру, расположенную слева, а также на служащую фоном стену. На правую камеру был направлен моноблок Elinchrom BRX 250 с софтбоксом Westcott 12″ x 36″. Сразу за пилоном, под потолком, располагалась вспышка Nikon SB-800 с софтбоксом LumiQuest 10″ x 14″, освещающая модель сверху. Для синхронизации вспышек мы использовали систему Cactus V6 – довольно интересное устройство.
Все осветительные приборы были настроены на одну и ту же выдержку (ISO 100, f8, 1/250).
Позади фотоаппарата мы закрепили большую черную занавеску, чтобы закрыть часть зеркал, окружавших наше рабочее пространство.
Мы не хотели, чтобы на фотографиях получились только силуэты, – нам нужно было осветить больше деталей. Благо в помещении оставалось достаточно рассеянного света, так что нам не пришлось добавлять фронтальное освещение или использовать отражатель.
Вот некоторые фотографии процесса съемки:
![pole dancer pole dancing fitness instructor jp danko toronto commercial photographer](http://www.diyphotography.net/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/c_blurMEDIAphotography_JP_Danko_0010__MG_4332.jpg)
![pole dancer pole dancing fitness instructor jp danko toronto commercial photographer](http://www.diyphotography.net/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/c_blurMEDIAphotography_JP_Danko_0012__MG_4334.jpg)
![pole dancer pole dancing fitness instructor jp danko toronto commercial photographer](http://www.diyphotography.net/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/c_blurMEDIAphotography_JP_Danko_0004__MG_4326.jpg)
Смена освещения
С каждым фитнес-инструктором мы делали серию фотографий с применением нашего основного «драматического» освещения, но мы также применяли и традиционное «мягкое» портретное освещение.
Когда нужно было сменить освещение с первого на второе, мы просто переставляли большой софтбокс, находившийся позади модели, в положение перед ней, а также увеличивали высоту и стойки и наклоняли софтбокс немного вниз. Получившуюся конфигурацию можно увидеть выше, на третьем фото процесса съемки.
Вот что получилось в результате смены освещения:
![pole dancer pole dancing fitness instructor jp danko toronto commercial photographer](http://www.diyphotography.net/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/c_blurMEDIAphotography_JP_Danko__BLR4625-Edit.jpg)
Обработка фотографий
Я бы сказал, что степень обработки нами отснятого материала была средней: изменений было не много и не мало.
Я использовал те функции обработки в Lightroom, которыми пользуюсь чаще всего: коррекция искажения, баланс белого, яркость, контрастность и наложение теней. Затем, в Photoshop я удалил дефекты и выровнял оттенки кожи, используя размытие по Гауссу и слой маски. Также я использовал плагин Topaz Detail, где применил слой маски (только на моделей), и исправил мелкие недостатки.
Потом, уже снова в Lightroom, я применил несколько градиентов, а также добавил цвета, чтобы изображения получились более «рекламными». Вот и все.
Вот пример фотографии до и после обработки:
![pole dancer pole dancing fitness instructor jp danko toronto commercial photographer](http://www.diyphotography.net/wordpress/wp-content/uploads/2014/05/cAffordableWeddingStudio_0126.jpg)
Самой большой проблемой, с которой я столкнулся, была невозможность нормально настроить свет в танцевальной студии со светлым полом и зеркалами повсюду. В следующий раз, когда мне нужно будет фотографировать инструкторов по танцу на пилоне, я занавешу черной тканью всю рабочую область по периметру, чтобы свет шел только туда, куда нужно. Для освещения я бы использовал стрипбоксы с сотовыми решетками.
Кстати, что касается стрипбоксов. Было бы хорошо использовать вместе с ними цветные фильтры и, например, дым-машину. Так получатся более интересные и эффектные фотографии.
Перевод: Андрей Шпак
Комментарии /