Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Как снимать быстродвижущиеся объекты, используя вспышку

Все, что вам понадобится – это пара вспышек.
18.07.2014
Photonews
Снимать быстродвижущиеся объекты, оказывается, проще, чем вы думали; эта фотография была сделана без использования  триггера. Однако со специализированным оборудованием у вас будет больше терпения для экспериментов.  
 
Фото: Том Смит
 
Благодаря способности электронной вспышки производить мгновенные световые импульсы длительностью 1/15,000 секунды и менее, практически любой фотограф может идеально четко запечатлеть объект в движение - даже столь стремительном, что человеческий глаз не в состоянии за ним поспеть. Пример тому - Том Смит, пятнадцатилетний фотограф из английского города Литам, который установил у себя на кухне две внешние вспышки и сфотографировал свободное падение апельсина в аквариум с водой. 
 
Смит определял момент срабатывания вспышек на основе своих рефлексов, а также пользуясь методом проб и ошибок. Однако с помощью специализированных комплектов триггеров для управления вспышками, вы сможете без труда фотографировать, например, как лопается воздушный шарик, как пуля пневматического пистолета простреливает яблоко, - то есть воплощать любые идеи, которые придут вам в голову. Такой комплект триггеров может быть настроен на звуковые сигналы (например, звук лопающегося воздушного шарика) или инфракрасные импульсы. Устройство позволит вам рассчитать срабатывание вспышек вплоть до миллисекунды и запечатлеть неуловимый момент во всей его красе.
 
ШАГ 1: 
Выберите объект
Это может быть всплеск воды (как у Тома с его апельсином), падение капли или взрыв наполненного водой воздушного шарика. Как только вы разберетесь с техникой управления вспышками, вы сможете применять ее ко всему, что движется с высокой скоростью.
 
ШАГ 2: 
Подготовьте оборудование
Чтобы сделать снимок, подобный этому, вам понадобится камера с возможностью применения ручной выдержки, штатив, беспроводные триггеры для управления вспышками, телеобъектив среднего диапазона, устройство для дистанционного спуска затвора, две внешние вспышки на стойках, аквариум, черная ткань для фона и много полотенец. 
 
 
Контроллер Cognisys StopShot использует инфракрасные лучи, что позволяет настроить скорость срабатывание вспышек с шагом в миллисекунду.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Устойчивый штатив, такой как, например, MK190X PRO3 фирмы Manfrotto, крайне необходим при съемке быстродвижущихся объектов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ШАГ 3: 
Организуйте рабочее пространство 
Выберите комнату, в которой можно добиться полной темноты. Настройте вспышки вручную: установите минимальное значение мощности (обычно 1/32 или 1/64) и длительности импульса. Расположите вспышки как можно ближе к объекту, который будете снимать, так чтобы они освещали его под одним и тем же углом. Выберите среднее значение диафрагмы (у Смита - f/11) и максимально низкую светочувствительность объектива.
 
ШАГ 4: 
Начинайте снимать
Выключите свет в комнате, откройте затвор, затем приведите объект в движение. Если вы запускаете вспышки сами (с помощью беспроводных триггеров), сделайте несколько пробных стартов, чтобы рассчитать время полета объекта. Прежде чем получить несколько удачных снимков, Смит сделал около сотни дублей. С таким беспроводным триггером, как StopShot, вы сможете добиться успеха намного быстрее — просто следуйте инструкции, предоставленной производителем. Когда работаете с водой, оборачивайте вспышки пластиковой пленкой – это защитит их от влаги.
 
ШАГ 5: 
Доведите фотографии до совершенства
При обработке фотографий Смит пользовался лишь некоторыми базовых настройками. Он добавил контраст для средних тонов, насыщенность цвета, увеличил резкость, а также применял кадрирование для создания более удачной композиции. Больше всего времени у фотографа ушло на удаление лишних и оказавшихся вне фокуса деталей, а также на устранение «зерна» в Adobe Photoshop CS6.
 
 
Стандартный метод съемки падающих в воду фруктов предполагает наличие темной комнаты и установленной на штатив камеры (A), спуск затвора которой контролируется дистанционно  (B). Фотограф бросает фрукт, тот пересекает луч (C), соединяющий два инфракрасных сенсора (D).  Как только луч задет, электронный контроллер (E) запускает две соединенные с ним проводами вспышки (F), согласно установленным фотографом параметрам задержки в миллисекундах. Рисунок: Крис Холланд/Mafic Studios



Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
10.08.2017
Свет в фотостудии. Два источника
04.08.2017
Свет в фотостудии. Один источник
02.08.2017
Свет в фотостудии. Урок 4
30.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 3
28.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 2